22. Выравнивание компонентов — Align MODO

Выравнивание компонентов - Align MODO

ЦВЕТОВАЯ ИНДИКАЦИЯ В ТЕКСТЕ:
  • КОНДРАТИКО-ВАЖНО
  • ХОТКЕИ

Выравнивание компонентов - Align MODO - это удобные опции выравнивания компонентов относительно друг друга. Инструменты Radal, Linear, Ground Align - их настройки и применение.


Radial Align Modo

Инструмент, который выравнивает точки геометрии или UV вдоль окружности. Работает для всех подобъектов (рис.1)

Radial Align Modo
Рис.1. Radial Align Modo
  1. Mode – режим выравнивания
    1. Circle – выравнивание по кругу с заданным радиусом
    2. N-Sided – выравнивание до полигональной формы с заданным количеством углов. Если остаются лишние точки, они интерполируются между углами
  2. Side – количество сторон для режима n-sided
  3. Rotate – смещает начальную позицию для режима n-sided
  4. Radius – радиус выравнивания
  5. Angle – угол вращения
  6. Weight – весовое значение, которое определяет степень выравнивания – от изначальной формы (0) до идеального круга (100)
  7. Smoothing Iteration – количество проходов сглаживания для внутренних точек выделенной формы. Работает только в режиме полигонов
  8. Flatten – приводит округляемую поверхность к плоской форме круга
  9. Center X Y Z – центр вращения инструмента. Можно менять интерактивно

Linear Align Modo

Функция выравнивания компонентов или UV Modo вдоль прямой линии (рис.2)

Linear Align Modo
Рис.2. Linear Align Modo
  1. Target Mode – режим выравнивания. То, к чему будет выравниваться геометрия
    1. Chosen Element – к выбранному элементу
    2. Local Axis – выравнивание вдоль оси выбранной группы полигонов или цента группы полигонов
    3. Origin – выравнивание относительно Work Plane
  2. Selection Axis Mode – ось выравнивания
    1. Selection Island – каждый непрерывный островок выделений выравнивается своим собственным центром к указанной плоскости
    2. Mesh Island – все островки выделений одного непрерывного меша выравниваются своим общим центром выделения в пределах этого меша к указанной плоскости
    3. Total Selection – все выделения в сцене выравниваются своим общим центром к указанной плоскости
  3. Mode. Режим поведения инструмента при интерактивном применении во вьюпорте
    1. Position – выравнивание по осям координат X/ Y/ Z
    2. Rotation – вращение выбранного массива до совпадения (или полного противостояния) нормали с целевой плоскостью. Для интерактивного применения – ПКМ во вьюпорте
  4. Connected – перемещает вместе с выделением всю связанную геометрию. Доступно интерактивно при зажатом Shift
  5. Uniform – выравнивает геометрию вдоль нормали по заданной плоскости, приводя массив к плоскому виду
  6. Target as Center – когда активно, в режиме вращения объект будет вращаться относительно центра целевой плоскости
  7. Tear Off UVs – отсоединять выбранные точки UV при использовании инструмента

Ground Align Modo

По сути – это упрощённая версия предыдущего инструмента с дополнительной опцией воздействия на всю геометрию в Item или только выбранную. Инструмент выравнивает геометрию относительно рабочей плоскости (рис.4). Работает только для подобъектов


Ground Align Modo

По сути – это упрощённая версия предыдущего инструмента с дополнительной опцией воздействия на всю геометрию в Item или только выбранную. Инструмент выравнивает геометрию относительно рабочей плоскости (рис.4). Работает только для подобъектов

Ground Align Modo
Рис.4. Ground Align Modo
  1. Mode – выбор режима выравнивания
    1. Drop to Ground – перемещение выбранных элементов по оси Y в положение 0
    2. Drop to Origin – перемещение выделенного по всем осям в 0,0,0. Доступно интерактивно с зажатым Ctrl во вьюпорте
    3. Rotate to Ground – вращение выделенного элемента до совпадения плоскостью Work Plane. Доступно интерактивно через клик ПКМ во вьюпорте
  2. Connected Geometry – перемещает вместе с выделением всю связанную геометрию. Доступно интерактивно - с зажатым Shift при выравнивании будет трансформироваться только выбранная геометрия
  3. By Selection – если включено затрагивается только выбранная и связанная с ней геометрия. Если отключено, вся геометрия в пределах Item

В этом уроке мы рассмотрели выравнивание компонентов - Align MODO. В следующем рассмотрим выравнивание Item - объектов целиком.


Официальный сайт Foundry Modo

Задать вопрос в нашей группе ВК