Mirror & Clone в Modo
ЦВЕТОВАЯ ИНДИКАЦИЯ В ТЕКСТЕ:
- КОНДРАТИКО-ВАЖНО
- ХОТКЕИ
Mirror & Clone Modo - это инструменты группы клонирования. Mirror предназначен для отражения геометрии через плоскость, а Clone - для получения клонов.
Mirror. Зеркало в MODO
Mirror в Modo – это инструмент, который позволяет создавать зеркальные копии геометрии, отражая точки по одной из выбранных осей, относительно секущей оси, как, например, в уроке по Симметрии. Найти этот инструмент можно в меню Geometry → Duplicate → Mirror. Либо из лэйоут Model → вкладка Duplicate → Mirror (рис.1.1). А также по сочетанию клавиш Shift+V
Свойства инструмента Mirror
Зеркало можно применять как для компонентов (полигонов), там и для Items целиком. На рис.2 показан алгоритм применения для компонентов. Разберём свойства этого инструмента:
- Axis – ось. Вдоль какой оси будет происходить зеркалирование
- Angle – угол. Определяет угол отклонения от заданной плоскости. К примеру, чтобы получить прямое «зеркало» мы используем угол в 180 гр.
- Mode. Выбор режима. Здесь мы можем выбрать тип манипуляторов для зеркала
- Axis. Вертикальный манипулятор с двумя контроллерами. Один для отдаления оси зеркалирования, другой – для изменения угла
- Free Rotation – добавляется манипулятор для вращения по двум осям. Angle параметр при этом становится недоступным
- Three Points – три манипулятора для регулировки по любой из плоскостей без ограничений
- Блоки параметров координат
- Center x/y/z – положение оси плоскости зеркала
- Left X/Y/Z – поворот плоскости отражения. Работает для режима Free Rotation и Three Points
- Up X / Y / Z – вторая ручка манипулятора работает с этими значениями, давая дополнительную степень свободы. Работает для Free Rotation и Three Points
- Применить инструмент
- Replace Source – удалить источник, переместив его на место отзеркаленной геометрии
- Invert Polygons – инвертировать полигоны отражённой геометрии
- Merge Vertices – сшить точки источника и отражённой геометрии в месте их пересечения (при условии совпадения координат этих точек)
- Distance – расстояние, на котором будут сшиваться точки (если отмечен предыдущий параметр)
- Source. Источник. Здесь можно выбрать другой объект для отражения (из имеющихся в сцене)
- Active Items – использовать для клонирования выбранный Item
- Specific Item – указать для клонирования специфичный Item
- All BG – клонировать все видимые элементы в новом Item
- Random BG – клонирует случайный элемент из всех видимых Item заднего плана
- Mesh Layer Preset – клонирует объект, выделенный в браузере пресетов
- Random Presets – случайный пресет из выбранных в браузере пресетов
- Mesh Item – указывает меш для предустановки Specific Item
- Выбрать меш из браузера пресетов
Item Mirror
Item Mirror – похож на предыдущий, но вместо подобъектов работает с Items. Имеет аналогичные свойства с небольшими отличиями – для этого инструмента работает Item Effector, а не Clone Effector, как для предыдущего зеркала (рис.3)
- Parent – для Item Effector определяет иерархию вновь созданных клонов по отношению к исходнику. Для зеркала работает Off – новый объект будет самостоятельным. При выборе любой другой опции, новый объект станет дочерним исходнику. Остальные опции работают в других инструментах с участием Clone Effector и Item Effector, например, инструментов группы Clone и Array. Обусловлено это тем, что при зеркалировании создаётся всего один объект.
- Off – клоны добавляются в новый Item без иерархии
- Hierarchy – создаётся каскадная иерархия, где каждый последующий клон является дочерним по отношению к предыдущему
- Root – все клоны являются дочерними исходнику
- Primary – создаёт клоны с привязкой к новому групповому локатору и делает их дочерними групповому локатору, которому принадлежит исходник
- Instance. Клоны создаются в качестве Instance (ссылки на исходный объект)
- Инструмент Instance Mirror (с уже включённой предустановкой) доступен по долгому нажатию на кнопке Mirror или клике на ней ЛКМ с зажатым Alt
- Bounding Box. При включённой опции, клоны будут отображаться в виде контейнеров, без физической геометрии. Полезно для работы с большим количеством копий, чтобы не загружать сцену
- Hierarchy – клонирует всю иерархию исходника, если отмечен чек бокс
- Source – аналогичен зеркалу для подобъектов (см. выше)
Replica Mirror
Replica Mirror gозволяет создавать в качестве зеркалируемого объекта – репликатор. Имеет те же настройки. Подробнее об этом инструменте см. урок Replicators
Clone в MODO
Инструмент Clone. Для большего понимания принципа действия Clone Effector, рассмотрим ещё один, довольно простой инструмент – Clone. Этот инструмент позволяет создавать различное число копий исходного объекта (рис.4)
- Number of Clones – количество созываемых клонов
- Offset – смещение клонов по осям
- Scale – масштабирование клонов по осям
- Rotate – вращение клонов по осям
- Between – размещает все клоны между стартовой и конечной точкой (если отключено, только первый клон будет создаваться на этом расстоянии)
- Angle Snap – угол привязки позиционирования клонов в рамках инструмента клонирования. Определяется значением из поля Angle
В этом уроке мы раасмотрели инструменты группы клонирования - Mirror & Clone Modo. До встречи в следующем уроке, где рассмотрим кривые в Modo.