Sketch & Draw Patch в MODO

ЦВЕТОВАЯ ИНДИКАЦИЯ В ТЕКСТЕ:
  • КОНДРАТИКО-ВАЖНО
  • ХОТКЕИ

Sketch & Draw patch Modo - это иснтрументы работы с кривыми, которые расширяют возможности моделирования. Patch - удобный инструмент заполнения кривых.


Sketch

Позволяет быстро создавать кривую путём рисования во вьюпорте (рис.1). Имеет 2 манипулятора в виде точек. Первая точка меняет местоположение скетча. Вторая отвечает за вращение и масштаб

Инструмент sketch Modo
Рис.1. Инструмент Sketch в Modo

Опции инструмента Sketch

  1. Type – определяет тип кривой
    1. Curve – создаёт обычный сплайн
    2. Face – создаёт полигон, заполняющий кривую
    3. Lines – последовательность Polylines из кривой
    4. Quads – полоска четырёхугольников вдоль кривой
    5. Bezier – кривая Безье
    6. B-Spline – создание B-Spline по траектории
  2. Segments – показывает количество полигонов для типа Quads. Сегменты равны по длине по умолчанию, даже если масштабировать нарисованную линию. Сегменты будут равны, пока не указано иное
  3. Width – ширина полигональной полосы для режима Quads. Клик ПКМ во вьюпорте интерактивно увеличивает этот параметр
  4. Precision – расстояние в пикселях между новыми точками кривой. Чем выше значение, тем меньшее количество точек образуют кривую
  5. Slice – работает для типа Quads. Добавляет продольные сечения вдоль полосы полигонов
  6. Uniform Spans – унифицированное расстояние между точками для Polyline и Quads. Работает только при включённом Curve Interpolation
  7. Curve Interpolation – плавный ход кривой для более сглаженных форм
  8. Connect – соединение с соседними участками при условии достаточно близкого расположения друг к другу. Для полигональной опции
  9. Flip – выворачивает нормали полигонов
  10. Make UV – автоматическое создание UV для полигональных форм. На выбор можно выбрать ось расположения – U или V.

Draw Patch

Draw Patch – инструмент заполнения пространства между тремя или четырьмя кривыми. Инструмент можно найти в палитре Curves или из главной вкладки Create основного Layout. Чтобы применить инструмент, нужно иметь в сцене кривые (минимум 3). После активации инструмента в режиме Define Patch нужно выбрать по часовой стрелке точки (синие кубики) для заполнения их полигонами. Начальная точка выбора определяет направление потока полигонов (рис.2)

Draw Patch Modo
Рис.2. Инструмент Draw Patch в Modo
  1. Define Patch – режим постройки полигональной геометрии между кривыми
  2. Extend – добавление геометрии путём вытягивания Создаётся аналогичный участок кривых, заполненный полигонами
  3. Move Knot – интерактивное изменение позиций точек. Для изменения формы кривой, должен быть выбран чек бокс Save Boundary
  4. Move Edge – изменение позиций рёбер
  5. Edit Edge – редактирование рёбер путём добавления новых вертексов
  1. Index – текущая выбранная точка по присвоенному ей номеру
  2. Position – позиция точки для режимов Move
  3. Knots – количество новых точек. Для режима Edit Edge
  4. Start Control Vertex – добавление ручки для изменения кривизны начальной точки выбранной кривой. Работает для режима Edit Edge
  5. End Control Vertex – добавление ручки для изменения кривизны конечной точки выбранной кривой. Работает для режима Edit Edge
  6. Perpendicular – количество делений вдоль перпендикулярной линии изначально выбранному направлению
  7. Parallel - количество делений вдоль параллельной линии изначально выбранному направлению
  8. Type 1 – для параллельных рёбер
    1. Knot – унифицированное расстояние между точками
    2. Length – унифицированное расстояние по всей длине кривой
  9. Type 2 – для перпендикулярных рёбер
    1. Knot – унифицированное расстояние между точками
    2. Length – унифицированное расстояние по всей длине кривой
  10. Save Boundaries – сохраняет границы как Polylines для выбранных полигонов, к которым применяется инструмент patch
  11. Freeze – замораживает заплатку в полигональную геометрию, соответственно параметрам Perpendicular и Parallel
  12. Flip – разворачивает нормали полигонов
  13. Make UVs – создаёт UV-карту для полигональной геометрии

Фишки по работе с Draw Patch

Для управления подразделением ещё незамороженного патча, в Modo есть параметр Spline Patch Level (рис.3). Чем выше это число, тем более плотной будет полигональная сетка после заморозки патча

Опции Surface для Draw Patch
Рис.3. Опции Surface для Draw Patch
  • Чтобы сделать несглаженный (острый угол) между кривыми, можно вырезать одну из кривых, образующих угол (ctrl+x) → вставить на то же место → сшить вершины
  • В последних версиях Modo Patch создаётся корректно даже после сброса инструмента и повторной активации. В ранних версиях, чтобы добавить геометрию через Patch к уже имеющейся, нужно старую геометрию заморозить (заблокировать для воздействия) – клавиша J на клавиатуре. Инструмент Lock Selected из меню Edit. Заблокированная геометрия подсвечивается зелёным цветом. Для разблокировки нажать клавишу I
  • Между точками кривой можно быстро создать новую кривую несколькими вариантами
    • Создание сплайновой кривой – Shift+O. Новые точки на таком сегменте будут сглаженными углами при их деформации
    • Создание Polylineклавиша P. В этом случае новые точки на созданной кривой будут острыми углами при деформации
    • Так же см. раздел кривых
  • На кривую можно добавлять новые точки:
    • Инструментом Add Slice. Чтобы не так сильно менять кривизну кривой в процессе добавления точек, можно активировать чек бокс Split. После сшить вершины инструментом Merge (в автоматическом режиме) из раздела Vertex
    • При помощи инструмента Add Vertex из раздела Edge основной панели Modo. Для большего сохранения кривизны кривой нужно активировать чек бокс Preserve Curvature со значением Tension в 100%

Официальный сайт Foundry Modo

Задать вопрос в нашей группе ВК

В этом уроке мы рассмотрели Sketch & Draw patch Modo - инструменты работы с кривыми, которые расширяют возможности моделирования. В следующем уроке на небольшой практике начнём их применение