Push & Smooth & Jitter в MODO

ЦВЕТОВАЯ ИНДИКАЦИЯ В ТЕКСТЕ:
  • КОНДРАТИКО-ВАЖНО
  • ХОТКЕИ

Push, Smooth, Jitter в Modo - это инструменты группы Deform, которые рассмотрим в этом уроке. Так же коснёмся параметров Pivot, Gimbal и других инструментов вкладки Deform


Element Move

Интерактивная кисть, с помощью которой можно манипулировать подобъектами – вершинами, рёбрами, полигонами. Располагается инструмент во вкладке Deform основной раскладки. А также в меню Edit → Deform → Element Move. Горячая клавиша по умолчанию – T.

По сути, представляет из себя комбинацию двух инструментов – Move и Element Falloff (рис.1)

Element Move Modo
Рис.1. Инструмент Element Move Modo
  1. Position – текущее расстояние смещения по координатам
  2. Pivot – недоступен в компонентном режиме
  3. Gimbal – недоступен для инструмента
  4. Center Handle – отображать центральный маркер при клике инструментом на выбранном компоненте
  5. Режим дублирования (подробнее см. здесь)
  6. Slip UV – при включении не изменяет текстурные координаты вместе с трансформацией в окне 3D
  7. Morph. Работает в режиме компонентов. Определяет воздействие на относительные карты морфинга. Варианты работы с этой опцией также рассматривался в этом уроке
    1. None – воздействие записывается только в выделенные карты морфинга
    2. Transform – воздействие записывается во все карты морфинга (не должно быть выделенных карт на момент трансформации)
    3. Keep Position – значения всех карт преобразуются в абсолютные и сохраняются, не подвергаясь деформациям

Стоит дополнительно сказать об опциях инструмента трансформации, не рассмотренные в этом уроке

  1. Pivot – работает в Item режиме. Позволяет перемещать Pivot, не переключаясь в него
  2. Gimbal. Позволяет вручную задавать значения трансформации в числовых полях. Тем не менее, бывают ситуации при смещённом порядке осей (Order в свойствах Item), когда две рукоятки подходят слишком близко друг к другу. Возникает блокировка одной из осей вращения. Чтобы вновь получить возможность вращения по всем осям, нужно опцию Gimbal отключить. Но вместе с тем, потеряется возможность ввода числовых значений. Так же может помочь смещение порядка осей, если это приемлемо в конкретном случае.
  3. Normal – определяет как будет взаимодействовать инструмент трансформации с картами нормалей
    1. None – на карту вершин не влияют трансформации геометрии
    2. Edit – трансформации изменяют только значения карты нормалей, не затрагивая геометрию. Карта нормалей при этом должна быть выбрана
    3. Update – изменяются все карты нормалей (выбранные или невыбранные) вместе с геометрией

Инструмент Push

Позволяет «раздувать» геометрию (рис.2). Толкает вершины выбранной геометрии по их нормалям

Push Tool Modo
Рис.2. Инструмент Push в Modo
  1. Distance – расстояние расталкивания геометрии
  2. Vertex Normals – метод вычисления нормалей вершин
    1. Average – вычисляет усреднённую нормаль вершин, соответственно окружающим полигонам
    2. Selection – опирается на нормали вершин только выбранных элементов
    3. Use Vertex Normal Map – использует карту нормалей, если таковая имеется

Element Push

Схож с обычным Push, но имеет в своём составе ещё Element Falloff. Можно определить сферу влияния инструмента, растягивая зажатую ПКМ. Чтобы начать трансформацию, нужно навести и кликнуть по выбранному компоненту.


Flex

Это комбинация всех инструментов трансформации с Action Center Selection Border и Selection Falloff. Горячая клавиша по умолчанию – Shift+Y. Опция Haul определяет какой инструмент будет доступен для интерактивного воздействия (перемещение, вращение или масштабирование)


Инструменты группы Soft

Soft Move. Комбинация Move и Radial Falloff. После активации необходимо кликнуть по компоненту объекта и начать трансформацию

Инструмент Soft Drag. Это комбинация инструмента Move и Screen Falloff

Инструмент Shear. Комбинация Move и Liner Falloff


Smooth

Позволяет сглаживать «шумную» геометрию (рис.3). Работает как для 3D-геометрии, так и для UV-развёрток. Горячая клавиша для запуска Shift+S

Smooth Tool Modo
Рис.3. Инструмент Smooth Modo
  1. Strength – степень сглаживания геометрии
  2. Iterations – количество проходов сглаживания (чем выше, тем более сглаженный результат)
  3. Thread – улучшенный алгоритм сглаживания. Может замедлять работу инструмента на сложной геометрии
  4. Lock Boundary – блокирует вершины на граничных рёбрах
  5. Lock Corner – блокирует вершины на углах. Угловые вершины имеют валентность 2, т.е. по не более двух примыкающих рёбер
  6. Slip UV – если включено, действие не распространяется на UV карту
  7. Preserve Volume – позволяет сохранять изначальный объём объекта. Но в этом случае некоторые точки могут быть несглажены
  8. Lock Sharp Edges – блокировка острых краёв
  9. Sharp Angle – определят угол, который будет защищён от сглаживания (опция выше)

Jitter

По сути своей – это противоположность инструменту Smooth. Перемещает выбранные элементы или компоненты случайным образом, опираясь на диапазон заданных координат. Работает как с компонентами, так и с объектами целиком (рис.4)

Tool Jitter Modo
Рис.4. Инструмент Jitter в Modo
  1. Разрешает или запрещает ось для случайного воздействия
  2. Range – диапазон воздействия по оси
  3. Seed – стартовое число для генерации случайных значений
  4. Rigid Translate – жёсткое перемещение замкнутых мешей
  5. Rigid Rotate – жесткое вращение замкнутых мешей
  6. Rigid Scale – жёсткое масштабирование цельных мешей
  7. Slip UV – оставлять UV без изменений, если включено
  8. Lock Stacked – доступно при работе с UV-островками. Если включено, группа островков будет редактироваться унифицированно

Quantize

Определяет контуры геометрии и перетасовывает вершины, чтобы выровнять их по контейнеру этой сетки. Сродни с воксельным алгоритмом, где каждая группа точек стремится организовать правильной формы куб


Soft Selection

Здесь собраны инструменты, которые состоят из комбинации Soft Selection Falloff и трансформирующих инструментов (Move, Scale, Rotate). Степень влияния регулируется параметром Radius

Push, Smooth, Jitter в Modo и другие мы рассмотрели в рамках этого урока. В следующем продолжим знакомиться со вкладкой Deform.

Официальный сайт Foundry Modo

Задать вопрос в нашей группе ВК