Инструменты Tube и Bend в MODO

ЦВЕТОВАЯ ИНДИКАЦИЯ В ТЕКСТЕ:
  • КОНДРАТИКО-ВАЖНО
  • ХОТКЕИ

Tube и Bend в MODO - это инструменты создания и трансформации объектов. В этом уроке рассмотрим именно их.


Инструмент Tube

Инструмент Tube. Позволяет создавать примитив трубы в интерактивном режиме (рис.1). Действует, пока инструмент не будет сброшен

Инструмент Tube в Modo
Рис.1. Инструмент Tube в Modo
  1. Mode – режим. Добавление точек кривой, редактирование, или удаление. Находясь в режиме Add (основной режим по умолчанию), мы можем получать доступ и к другим режимам. Чтобы менять положение точек кривой достаточно просто кликнуть по ним.
    1. Удалить только одну точку, нужно нажать на ней СКМ
    2. Чтобы удалить все точки, ниже выбранной, нажать Shift+СКМ
    3. Для перемещения точек кривой, ниже выбранной, нужно зажать Shift и перемещать точку с ЛКМ. Если так сделать с первой точкой, то будет перемещаться вся кривая
    4. Зажатый Ctrl и перемещение с ЛКМ двигает выбранную точку фиксировано по одной из осей, относительно Work Plane
  2. Координаты активной точки можно вводить вручную
  3. Sides – количество сторон трубы
  4. Segments – количество сегментов трубы. Для сглаженности формы
  5. Radius – радиус трубы
  6. Twist – угол скрутки трубы
  7. By Length – распределить сегменты равномерно, вдоль всей поверхности, не основываясь на количестве и расстоянии между точками
  8. Caps – крышки вначале и в конце трубки (n-гоны)
  9. Closed – замкнутая кривая
  10. Make UV – создавать UV автоматически
  11. Profiles – использовать профили сечения для получения формы (рис.2)
Modo Tube Profile
Рис.2. Tube Profile в Modo
  1. Scale – определяет масштаб профиля.
  2. Repeat – повторяемость профиля (если активно). Либо сплошная форма на всей длине кривой
  3. Reverse Inset – реверс направления формы (внутрь или наружу)
  4. Reverse Direction – направление профиля вдоль кривой (прямое или обратное)

Bend

Bend инструмент изгиба

  • Работает для выделенных элементов, в том месте, куда пришёлся клик на линии пересечения с Work Plane
  • Инструмент имеет маркер-манипулятор для изменения длины. С зажатым Ctrl работает по одной из осей. Так же, зажимая ctrl при вращении можно добиваться сгиба на фиксированный угол, указанный в опциях Snapping
  • Опции инструмента Bend (рис.3)
Опции Bend Modo
Рис.3. Опции Bend в Modo
  1. Angle – угол изгиба
  2. Spine – позиция рукоятки длины воздействияSlip UVs – при включённой опции воздействие Bend не распространяется на существующую UV-карту
  3. Morph – определяет, как Modo будет работать с картами деформаций
    1. None – преобразует только видимые деформации
    2. Transform – преобразует данные деформаций вместе с мешем
    3. Keep Position – сохраняет позиции вершин. Данные деформаций преобразуются в абсолютную карту деформаций
  4. Auto Action Center – смещение автоматического Action Center по осям. Подробнее см. урок по Action Center
  5. Deform Space - расчёт осей, согласно деформируемому пространству
  6. Axis – ось, относительно которой будет работать деформатор
  7. Handle – вспомогательные рукоятки инструмента
  8. Подробнее смотри Snapping

В этом уроке мы рассмотрели Tube и Bend в MODO - это инструменты создания и трансформации объектов. Продолжаем курс моделирования MODO-2. В следующем уроке рассмотрим деформатор Radial Sweep

Официальный сайт Foundry Modo

Задать вопрос в нашей группе ВК