Инструменты оптимизации в MODO. CleanUp's

ЦВЕТОВАЯ ИНДИКАЦИЯ В ТЕКСТЕ:
  • КОНДРАТО-ВАЖНО
  • ХОТКЕИ

Scene CleanUp

В процессе работы в сцене неизбежно накапливается лишний мусор в виде пустых мешей, групп, и прочего хлама. Освободить Item List от лишнего помогает функция Scene CleanUp. Находится в меню Item → Scene CleanUp (рис.1)

Использование функции Scene CleanUp
Рис.1. Очистка сцены
  1. Remove Empty Meshesудаляет пустые мешевые контейнеры из сцены

  2. Remove Empty Groupsудаляет пустые группы

  3. Purge unused Imagesудаляет неиспользуемые изображения из сцены и набора Clips. Проверить можно во вкладке Images (над деревом слоёв)

  4. Purge unused Materialудалить неиспользуемые материалы из сцены (должны быть в группе). Также, эту функцию можно найти из меню Texture

  5. Purge unused Deformersудаляет неиспользуемые деформаторы, которые можно использовать при процедурном моделировании


Запуск через командную строку

Можно запустить scene.cleanup в командной строке, чтобы применить эту функцию (рис.2). Доступны следующие аргументы:

Command Line Modo
Рис.2. Командная строка Модо
  • emptyMesh: true / false
  • emptyGroup: true / false
  • unusedNodes: true / false
  • unusedImages: true / false
  • unusedMaterials: true / false
  • unusedDeformers: true / false

Чтобы запустить команду:

scene.cleanup

Например, scene.cleanup true true true true true true



Чистка геометрии

Чтобы избавиться от «косяков» геометрии, которые могут появиться в процессе работы, такие, например, как задвоенные полигоны или несшитые вершины, используем команду Mesh CleanUp. Находится она в меню Geometry (рис.3)

Функция Mesh Cleanup
Рис.3. Mesh CleanUp в Модо
  1. Remove Floating Verticesудалить отдельные вершины, «плавающие» во вьюпорте (для корректной работы должен быть отмечен хотя бы ещё один пункт из списка)
  2. Remove one Point Polygonудалить одноточечные полигоны
  3. Remove Two Points Polygonsудаляет полигоны, содержащие только 2 вершины
  4. Fix Duplicate Points in Polygonудалить дублированные вершины внутри полигона, сшивая их вместе. Удастся ли заставить работать эту функцию саму по себе? Дерзай!) До тех пор нарекаем ледяным фантомом тебя, о чек-бокс, вестник лиха, вестник зла…))
  5. Remove Colinear Vertices удаляет лишние вершины, лежащие на одном ребре в пределах полигона. Ребро должно быть прямым на всём протяжении. Так же работает с кривыми
  6. Fix Face Normal Vectors - смещает порядок вершин полигонов грани для вычисления правильного вектора нормали. Это решает проблемы, когда первая, вторая и последняя вершины располагаются по прямой линии
  7. Merge Vertices – сшить вершины, лежащие в одной координате
  8. Merge Disco UVs - каждая вершина может хранить несколько значений UV, по одному на каждую примыкающую грань. В тех случаях, когда идентичные значения хранятся в виде нескольких значений в одной вершине, эта опция исключает их, объединяя дубликаты и оптимизируя UV-карту
  9. Unify Polygons – удаляет дубликаты полигонов, полностью совпадающие по координатам
  10. Force Unify - работает совместно с Unify Polygons, но удаляет все дублированные (совместно расположенные) полигоны, игнорируя значения и теги Vertex Map
  11. Remove Disco Weight Values - удаляет ненужные прерывистые значения веса из всех карт веса в активных мешах. Прерывистые значения автоматически генерируются для различных целей, но могут иногда вызывать проблемы в стандартных рабочих процессах

Статистка для Items

Посмотреть статистику по всем мешам сцены (для выделенного Item) можно в панели статистики (рис.4)

Вкладка List Statistics
Рис.4. Просмотр статистики для Item