Vertex Map Falloff Modo

ЦВЕТОВАЯ ИНДИКАЦИЯ В ТЕКСТЕ:
  • КОНДРАТИКО-ВАЖНО
  • ХОТКЕИ

Vertex Map Falloff

В этом уроке рассмотрим основные возможности по-истине безграничного инструмента Vertex Map и Vertex Map Falloff Modo.

Vertex Map Falloff – спад, который работает по картам весов. В области 100% значения весовой карты (красный цвет), спад будет минимальным (а сила инструмента максимальной). В области 0% значения веса (зелёный цвет) спад будет максимальным, а воздействие инструмента минимальным. В области отрицательного значения веса -100% (синий цвет) спад будет минимальным, а действие инструмента инвертировано. Vertex Map Falloff работает с картами Weight Map, Morphs и другими картами весов. Такими как Rgb, Rgba, Pick map). Принцип действия показан на рис.1

Vertex Map Falloff Modo
Рис.1. Vertex Map Falloff в Modo

Настройка Mode (режим распространения веса)

  • Magnitude (величина) – значение карты вершин определяет силу спада. Для карт Morph спад (Falloff) будет зависеть от величины смещения. Для цветовых карт RGB и RGBA спад будет зависеть от значения яркости цвета.
  • Component – работает с отдельными компонентами вертексных карт, которые определятся параметром индекса.
    • Для карт Weight работает аналогично Magnitude и опирается на величину отклонения веса
    • Для карт RGB и RGBA можно выбрать нужный канал цвета для воздействия инструмента на эти вершины (зелёный, синий, красный или прозрачность)
    • Для Morph Map – значение веса определяется значением по определённой оси карты морфинга
    • Для карт Pick Map значение унифицировано с Magnitude

Особенности процесса

Не работает с картой UV Map хотя, имеет опции в поле настроек Falloff (Index U & V). Чтобы заставить работать карту относительно UV (а, точнее, перенести вес относительно UV-карты. Нужно создать UV (желательно через UV Peeler) → выделить эту UV Map с развёрткой → из меню Vertex Map активировать UV to Weight → выбрать нужное направление распространения

Если для изменения Item используется несколько активных Vertex Map, то Vertex Map Falloff будет взаимодействовать с последней выбранной картой

Чтобы интерактивно изменять веса для выбранной геометрии, нужно воспользоваться инструментом Weight Tool из меню Vertex Map или по сочетанию клавиш Shift+W

Задать цвет вершинам поможет инструмент Vertex Map Color из меню Vertex map

Переключиться в режим отображения вертексных карт, можно через Pie Menu (Ctrl+2)Vertex Map или панель переключения режимов в левом верхнем углу вьюпорта

Чтобы перенести значение одной карты в другую нужно последовательно выбрать несколько карт, а последней выбрать ту, по которой будет работать Vertex Map Falloff → произвести трансформацию. Хорошо подходит для получения карт Morph из других вертексных карт

Официальный сайт Foundry Modo