Falloffs в Modo. Linear Falloff. Mix Mode

ЦВЕТОВАЯ ИНДИКАЦИЯ В ТЕКСТЕ:
  • КОНДРАТО-ВАЖНО
  • ХОТКЕИ

Что такое Falloff

В этом уроке рассмотрим Falloffs в Modo на примере Linear Falloff, разберём свойства инструмента и опцию Mix Mode

Falloff в Modo – это вспомогательный инструмент для трансформаций. По дефолту все инструменты Modo действуют равномерно на изменяемую геометрию. Чтобы действовать не линейно, а с разной степенью влияния, используются Falloffs

Выбрать желаемый Falloff можно из верхней панели инструментов или из меню Edit → Falloff (рис.1.2)

Как активировать Falloff в Modo
Активация Falloff

Алгоритмы активации инструмента

  1. Сначала активировать Falloff и растянуть его во вьюпорте, определяя область воздействия → выбрать нужный инструмент трансформации. В этом случае область Falloff останется фиксированной, изменить её положение можно будет только вторичным перетаскиванием вручную
  2. Активировать Falloff (без позиционирования его во вьюпорте) → активировать нужный инструмент трансформации. В этом случае область Falloff будет определяться областью действия инструмента трансформации, и будет сбрасываться, и подстраиваться автоматически вместе с активацией инструмента
  3. Активировать инструмент трансформации → активировать Falloff. Последствия аналогичны второму варианту

Включить отображение Falloff можно из меню View → Show Falloffs

Чтобы сбросить Falloff – нужно выбрать none или нажать Escape на клавиатуре


Виды Falloff и опции

Linear Falloff. Это воздействие по прямой линии (рис.1)

Linier falloff в Modo
Линейный Falloff
  1. Start X,Y,Z - Начальная позиция определяет наибольшую область влияния инструмента на геометрию, которое ослабляется к конечной позиции. Поэтому задаётся координатами в трёхмерном пространстве
  2. End X,Y,Zконечная позиция. Наименьшая степень влияния инструментов
  3. Auto Sizeавтоматическая подстройка Falloff под выбранные полигоны по указанной оси. При этом неважно каким из алгоритмов был запущен инструмент Falloff
  4. Reverseменяет начальную и конечную точку местами
  5. Symmetricсимметрия инструмента Falloff. Здесь можно выбрать один из нескольких вариантов:
    1. None – без симметрии
    2. Start – симметрия по начальной позиции
    3. End – симметрия по конечной позиции
  6. Shape Presetвыбор формы инструмента Falloff
    1. Liner – равномерное воздействие, спадающее к конечной точке
    2. Ease In – ослабление воздействия начальной позиции
    3. Ease Out – ослабление воздействия конечной позиции
    4. Smooth – плавное смещение силы воздействия к конечной точке
    5. Custom – ручная настройка параметрами In и Out
    6. In – максимальное значение (1.0) смещает силу спада к начальной точке. Т.е. сила воздействия инструмента трансформации минимальна почти у самой начальной точки
    7. Out – максимальное значение (1.0) смещает силу инструмента трансформации к конечной точке. Минимальное (-1.0) – отдаляет спад от конечной точки, то есть инструмент трансформации получит больше силы вдали от конечной точки
  7. Mix Mode – позволяет смешивать несколько разных Falloff в одном инструменте. Новый Falloff можно добавить к существующему через меню выбора
    1. Multiply – последующий Falloff подчиняется алгоритму предыдущего
    2. Add – последующий добавляет свои константы к предыдущему
    3. Subtract – последующий вычитает своих константы из предыдущего
    4. Max – последующий Falloff добавляет свои константы в области максимального спада предыдущего
    5. Min – последующий Falloff добавляет свои константы в области минимального спада предыдущего
    6. Чтобы отключить один или несколько Falloff, применённых в комбинации нужно воспользоваться панелью Pipeline

В этом уроке мы рассмотрели Falloffs в Modo на примере Linear Falloff, разобрали свойства инструмента и опцию Mix Mode для получения расширенных результатов. В следующей части разберём новую группу инструментов спада.

Официальный сайт Foundry Modo