Инструменты оптимизации в MODO. CleanUp's
ЦВЕТОВАЯ ИНДИКАЦИЯ В ТЕКСТЕ:
- КОНДРАТО-ВАЖНО
- ХОТКЕИ
Scene CleanUp
В процессе работы в сцене неизбежно накапливается лишний мусор в виде пустых мешей, групп, и прочего хлама. Освободить Item List от лишнего помогает функция Scene CleanUp. Находится в меню Item → Scene CleanUp (рис.1)
-
Remove Empty Meshes – удаляет пустые мешевые контейнеры из сцены
-
Remove Empty Groups – удаляет пустые группы
-
Purge unused Images – удаляет неиспользуемые изображения из сцены и набора Clips. Проверить можно во вкладке Images (над деревом слоёв)
-
Purge unused Material – удалить неиспользуемые материалы из сцены (должны быть в группе). Также, эту функцию можно найти из меню Texture
-
Purge unused Deformers – удаляет неиспользуемые деформаторы, которые можно использовать при процедурном моделировании
Запуск через командную строку
Можно запустить scene.cleanup в командной строке, чтобы применить эту функцию (рис.2). Доступны следующие аргументы:
- emptyMesh: true / false
- emptyGroup: true / false
- unusedNodes: true / false
- unusedImages: true / false
- unusedMaterials: true / false
- unusedDeformers: true / false
Чтобы запустить команду:
scene.cleanup
Например, scene.cleanup true true true true true true
Чистка геометрии
Чтобы избавиться от «косяков» геометрии, которые могут появиться в процессе работы, такие, например, как задвоенные полигоны или несшитые вершины, используем команду Mesh CleanUp. Находится она в меню Geometry (рис.3)
- Remove Floating Vertices – удалить отдельные вершины, «плавающие» во вьюпорте (для корректной работы должен быть отмечен хотя бы ещё один пункт из списка)
- Remove one Point Polygon – удалить одноточечные полигоны
- Remove Two Points Polygons – удаляет полигоны, содержащие только 2 вершины
- Fix Duplicate Points in Polygon – удалить дублированные вершины внутри полигона, сшивая их вместе. Удастся ли заставить работать эту функцию саму по себе? Дерзай!) До тех пор нарекаем ледяным фантомом тебя, о чек-бокс, вестник лиха, вестник зла…))
- Remove Colinear Vertices – удаляет лишние вершины, лежащие на одном ребре в пределах полигона. Ребро должно быть прямым на всём протяжении. Так же работает с кривыми
- Fix Face Normal Vectors - смещает порядок вершин полигонов грани для вычисления правильного вектора нормали. Это решает проблемы, когда первая, вторая и последняя вершины располагаются по прямой линии
- Merge Vertices – сшить вершины, лежащие в одной координате
- Merge Disco UVs - каждая вершина может хранить несколько значений UV, по одному на каждую примыкающую грань. В тех случаях, когда идентичные значения хранятся в виде нескольких значений в одной вершине, эта опция исключает их, объединяя дубликаты и оптимизируя UV-карту
- Unify Polygons – удаляет дубликаты полигонов, полностью совпадающие по координатам
- Force Unify - работает совместно с Unify Polygons, но удаляет все дублированные (совместно расположенные) полигоны, игнорируя значения и теги Vertex Map
- Remove Disco Weight Values - удаляет ненужные прерывистые значения веса из всех карт веса в активных мешах. Прерывистые значения автоматически генерируются для различных целей, но могут иногда вызывать проблемы в стандартных рабочих процессах
Статистка для Items
Посмотреть статистику по всем мешам сцены (для выделенного Item) можно в панели статистики (рис.4)