UDIM и Текстуры в RizomUV

Урок на платформе YouTube (если не работает ВК):

Урок на платформе ВК (если не работает YouTube):


 Панель Transform

 

  • Local — локальные преобразования — в координатах самого шелла (шеллов)
  • World — преобразования шеллов в мировых осях трансформаций
  • Center — для трансформации с клавишей пробела используется центр гизмо (центр общего выделения)
  • Multi — для трансформации с клавишей пробела используется центр каждого шелла
  • Mouse —для трансформации с клавишей пробела используется в качестве центра место клика мышью
  • User —   в качестве центра используются программные строки кода
  • Tu — включает/отключает возможность интерактивной трансформации (перемещения) по оси U
  • Tv — включает/отключает возможность интерактивной трансформации (перемещения) по оси V
  • Su —  включает/отключает возможность интерактивной трансформации (скейла) по оси U
  • Sv — включает/отключает возможность интерактивной трансформации (скейла) по оси V
  • Rw — значение вращения шелла
  • In — инкрементальное вращение с фиксацией по заданному углу
  • Стрелки — повороты на 90 или на 180 градусов
 
 
 

Панель Soft Selection

 
Предназначена для мягкого воздействия на выделенные компоненты (точки, рёбра, полигоны)
 
  • Enable — включает режим
  • Falloff Distance — радиус смягчения трансформации
  • S — при активации, область значения Falloff будет рассчитываться в пространстве экрана, а не в мировом пространстве
  • Режим спада — разные типы деформаций
  • Pin Map — если на шелле есть булавки, при включённой опции, они не будут изменяться
 
 
 

Панель Grid & Snap

 
  • Числовые значения — определяют степень разделения тайла (количество ячеек сетки)
  • Show Grid — включает отображение сетки
  • Grid Snap — включает привязку к сетке при трансформациях
    • V — привязки, исходя из масштаба области просмотра (чем ближе, тем точнее)
    • G — привязка по целым значениям клетки, или по частям клетки
    • A — абcолютные значения тайла для привязки
  • Point Snap — привязка по точка шелла
  • Margin Snap — привязка к отступу от тайла (Margin)
  • Pixel Snap — привязка по пикселям
 
 

Панель UV Tile

 
  • TU/V — смещение тайла по горизонтали и вертикали
  • SU/V — горизонтальный и вертикальный размер тайла
  • Fit — подгоняет размер тайла по выделенным (либо всем) шеллам
  • Fit Origin — возвращает тайл в исходное положение (мировой ноль), затем подгоняет его размер по выделенным шеллам
  • Reset — сброс всех изменений тайла
  • Overflow — возможность упаковки шеллов, которые не умещаются в тайл:
    • Off — отключена
    • Top — сверху
    • Top & Right — сверху и справа
  • Display — отображение номера тайла и процент заполнения пространства
 
 
 

Панель UDIM

 
  • Позволяет установить количество тайлов для упаковки (числовые поля)
  • Distribute — шеллы, которые не принадлежат ни одному полю (находятся за пределами), останутся на своих местах
  • Выпадающий список — различная индикация для разных тайлов
 
Примечание: чтобы шеллы не распределялись по разным тайлам, даже если нажата кнопка Distribute, нужно эти шеллы выделить. При упаковке такие шеллы останутся в своих тайлах.
 
Примечание: задав определённое количество UDIM, можно быстро поместить группы каждый в свой тайл. Сделать это можно из окна выбора групп (см. урок по выбору) и активировав функцию In Tiles.
 
Примечание: блокировать можно тайлы целиком. Для этого нужно выбрать тайл, кликнув по его номеру (в нижнем левом углу) — затем замок. Заблокированные тайлы не принимают участия в упаковке
 
Примечание: упаковывать можно в определённый тайл. Для этого нужно выбрать тайл, кликнув по его номеру (в нижнем левом углу) — затем паковать.
 
 
 

Панель Texture Scaling

 
Загрузить текстуру можно из меню File — Load Texture Map — Ctrl+T
 
  • Tiling Factor — тайл текстуры по осям
  • 1:1 — тайлинг пропорциональный
  • Link — зависимые поля — пропорциональное изменение
  • Free — свободное изменение полей тайла
  • Pic — соотношение тайла устанавливается согласно загруженной текстуры

 

Официальный сайт ZBrush

Официальный сайт Unreal Engine

Официальный сайт Rizom Lab