Развёртка в RizomUV

Урок на платформе YouTube (если не работает ВК):

Урок на платформе ВК (если не работает YouTube):


Развёртка в RizomUV — продолжаем изучать лучшую программу для развёрток в рамках образовательного проекта Кондратиков. Панели Seems & Unwrap.
 
Начинаем подробное рассмотрение с панели Unwrap — для большего понимания. В прошлом уроке мы развернули наш тестовый объект. И научились удалять сеты развёрток целиком. Сегодня давайте начнём с того, что вернём некоторым шеллам снова их трёхмерный вид (свернём обратно). Сделать это можно из меню Unwrap — Unflatten (или сочетание Shift+R) для выделенных шеллов, либо для всех сразу (если ничего не выбрано).
 
 
Панель Unwrap
 
  • Unfold — разворачивает выделенное, либо всё (курсор в пустом поле), либо то, что находится под курсором в данный момент
  • Optimize — работает по принципу предыдущей функции — оптимизирует шеллы по сглаживанию, устраняя искажения геометрии
  • Auto (Distortion Energy Based Mode) — если включен автоматический режим, функции разворачивания и оптимизации останавливаются при достижении результата, который программа считает оптимальным. Если отключить автоматический режим, становятся доступны два числовых поля, которые регулируют количество итераций для разворачивания и оптимизации. Ручная регулировка пригодится на больших моделях и слабых ПК, чтобы не ждать долгой автоматической, ограничив действие
  • Options:
    • Mix (Optimization Force)— сила итераций оптимизации, где 0 — это отсутствие оптимизаций
    • Angle/Length (Optimization Length or Angle) — оптимизация с сохранение углов (ближе к нулю) или оптимизация с сохранением длины рёбер (ближе к 1)
  • Prevent:
    • Flips — позволяет избегать выворачивания (флипа) треугольников. Может быть актуально на органических моделях (в уголках глазниц, или рта). При активации может замедлять процесс разворачивания и оптимизации — используем аккуратно!
    • Overlaps — позволяет исключить самопересечение по границам шелла. Требует большого ресурса, особенно при большом количестве итераций (пункт ниже)
      • Intersection Gap — минимальное расстояние между точками, где точки одного шелла пересекаются сами с собой по краям шелла. Не работает для пересечений внутри шелла, например, на глазницах
  • Limits (Free) — при включении и разворачивании, точки на границе выделения (группы полигонов, например) не будут блокированы окружающей геометрией, как будто бы выделенная область существует сама по себе. При отключении и разворачивании выделенного островка, окружающая геометрия будет влиять на результат
  • Gaps (Fill) — добавляет условные невидимые полигоны при разворачивании, заполняя отверстия, что позволяет эти отверстия поддерживать. Опять же, хорошо подходит для глазниц, ноздрей и т.д.
  • Constraints:
    • Pin — закрепляет выделенные точки, рёбра или полигоны. Таким образом они не принимают участия в разворачивании или оптимизации — Alt+P
    • Unpin — удаляет пины с выделения — Del
    • Constrain Edges Horizontally — ограничивает выбранные рёбра по горизонтали. Они будут выровнены строго по горизонтали при разворачивании и оптимизации — Alt+T
    • Constrain Edges Vertically — ограничивает выбранные рёбра по вертикали. Они будут выровнены строго по горизонтали при разворачивании и оптимизации — Alt+V
    • Constrain Edges Aligned — выравнивают выбранные рёбра в одну линию при разворачивании и оптимизации
    • Unconstrain Edges — счищают все констрейны с выбранных рёбер — Alt+Shift+C
    • Hinge — добавляет точку—шарнир (для предыдущей функции). По этой точке линия выравнивания может изгибаться при разворачивании и оптимизации
    • Clear Hinge — удаляет шарниры
 
 
 
Панель Seams
 
Панель предназначена для работы со швами — разрезания и сшивания их. Любой выбранный элемент (полигон, ребро или шелл) будет вырезан (команда Cut) или сшит в единое целое (команда Weld). Горячие клавиши С и W, соответственно. Чтобы инструменты сработали, необязательно иметь выделения рёбер, достаточно навести указатель на ребро и нажать нужную клавишу.
 
  • Pre-Align — если активно, то шелл, ребро которого выделено, будет перемещаться целиком к граничному ребру другого шелла при сшивании
  • Update Unwrap — определяет, будет ли подключаться автоматически режим разворачивания или оптимизации при работе. Наглядно видно при сшивании шеллов функцией Weld
    • Disable — автоматическая реакция отключена
    • Unfold — автоматическое разворачивание
    • Optimize — автоматическая оптимизация
  • Weld Island Cut (Shift+W) — сшивает несквозные разрезы (надрезы) внутри шелла, даже если выбрано несколько разрезов на разных шеллахseam
  • Weld Island (Ctrl+W)— сшивание в пределах выбранных шеллов (между собой, не затрагивая границы других шеллов). Если на островках есть надрезы, о которых шла речь выше, они сшиты не будут при этом методе (для их устранения используем метод выше)
  • Magnet Weld — сшивание шеллов в 2D-пространстве. Расстояние определяется в числовом поле рядом

 

Официальный сайт ZBrush

Официальный сайт Unreal Engine

Официальный сайт Rizom Lab