Группы в RizomUV

Урок на платформе YouTube (если не работает ВК):

Урок на платформе ВК (если не работает YouTube):


Группы в RizomUV — выравнивания шеллов — это одни из самых популярных операций при создании UV-развёрток трёхмерных ассетов в RizomUV.
 
 

Панель Islands and Groups

 
Содержимое группы можно выделять двойным кликом по любому из шеллов группы. Обращаем внимание, что если шеллы группы выбраны, при запуске общей упаковки, они будут перепакованы внутри группы. Если же шеллы группы не выбраны, они будут перепакованы только при условии активной функции Pack All палитры Packing (см. предыдущий урок).
 
 
  • Group — помещает выбранные шеллы в группу — G
  • Add — добавляет выбранный шелл в уже существующую группу. Шелл должен быть большей своей частью помещён в контейнер нужной группы, чтобы операция сработала
    • Таким же образом можно вкладывать группы друг в друга
  • Ungroup — разгруппировка. Можно извлечь из группы только определённые выбранные шеллы
  • Rename — переименует выбранную группу
  • Select All Groups — выбор всех групп
  • Group Overlapped — обнаруживает пересечение групп и создаёт из таких групп единую группу — Ctrl+Shift+G
  • Lock — блокировка шеллов или групп для трансформаций во время упаковки
    • Внутри заблокированной группы не происходит перетасовка шеллов, а сам контейнер группы не меняет своей формы
  • Locked Frame — блокирует рамку группы. Шеллы внутри такой группы могут перетасовываться, но положение самой группы в пространстве и размер её контейнера не меняются
  • Locked Shape — похож на предыдущий параметр. Фиксирует соотношения габарита группы, но позволяет контейнеру перемещаться, а шеллам внутри него переупаковываться
  • Stack — создают стек из группы
    • Шеллы в группе типа «Стек» не будут переупаковываться внутри такой группы, независимо от их выбора или активности функции Pack All палитры Packing
  • Mixed — если подсвечено, значит выбранные группы имеют разные параметры блокировки
  • Show Island Group Outlines — индикация цветных границ шеллов группы
  • Show Island Group BBoxes — цветные рамки групп
  • Show Island Group Labels — показывает ярлыки групп
  • Show Island Groups Buttons — показывает ярлык выбора всех шеллов
 
 
 

Панель Align | Straighten | Flip | Fit

 
  • Straighten:
    • Straighten — выпрямление лупа рёбер в прямую линию — Ctrl+Shift+A
    • Horizontalize — выравнивание выбранных лупов строго по горизонтали — Shift+H
    • Verticalize — выравнивание выбранных лупов строго по вертикали — Shift+V
    • Parallelize Edges — делает выбранные лупы или рёбра параллельными друг другу — Alt+W
    • Rectangularize Horizontally — выравнивание выбранных шеллов по горизонтали — Ctrl+Shift+H
    • Rectangularize Vertically — выравнивание выбранных шеллов по вертикали — Ctrl+Shift+V
    • Rectangularize Polygons   выравнивание полигонов с сохранением ориентации — Ctrl+Shift+W
  • Fit to Grid:
    • Use Pixel Fit — для подгонки к сетки функциями Fit (см. ниже) в качестве сетки будет использовать разрешение текстурной карты, указанной в панели Layout — Map Rez. В противном случае, будет использоваться сетка тайла
    • Use Multi-Fits — подгонка к сетке будет осуществляться для выбранных шеллов не единым габаритом, а для каждого из выбранных отдельно
    • Large Fit — подгонка шеллов к сетке расширением
    • Small Fit — подгонка шеллов к сетке сужением
    • Closest Fit — сужение или расширение — будет определяться ближайшими точками сетки к исходному габариту шелла
  • Flip:
    • Режимы Local, Global, Tile — режим флипа — на месте для всех выбранных шеллов (локальный), с помещением в соседний тайл, в зависимости от направления флипа (режим Tile), либо для всех выбранных шеллов, как если бы это был один шелл (глобальный режим)
    • Flip Horizontal Left — флип по горизонтали влево
    • Flip Horizontal — флип на месте
    • Flip Horizontal Right — вправо
    • Flip Vertical Top — вертикально вверх
    • Flip Vertical — вертикально на месте
    • Flip Vertical Bottom — вертикально вниз
  • Stack Symmetrical on Master — для симметричных шеллов сворачивание будет проходить к основной (главной) стороне симметрии
  • Stack Symmetrical on Slave — для симметричных шеллов сворачивание будет проходить к зеркальной (зависимой) стороне симметрии
  • Align:
    • Crush — сплющит шеллы при выравнивании
    • Align — выравнивание, согласно направлению
  • Align Matching Island To Edge — подтягивает соответствующие шеллы к выбранному ребру (рёбрам). Очень похоже на функцию Weld, но без сшивания
  • Align Island Horizontally to Selection — выравнивает шелл горизонтально по выбранному ребру
  • Align Island Vertically to Selection — выравнивает шелл вертикально, следуя за выбранным ребром этого шелла
  • Distribute:
    • Распределение по направлениям
  • Distribute Space Mode:
    • Available — распределяет шеллы, согласно текущему расположению
    • Pixel — распределение с указанием интервала в пикселях
    • Real — распределение с указанием интервала в единицах тайла
  • Distribute Space Horizontally — распределение, согласно настроек интервала, по горизонтали
  • Distribute Space Vertically — распределение, согласно настроек интервала, по вертикали
  • Group — групповые трансформации выделения. Все выделенные элементы будут вести себя, как единое целое, если включено. Если отключено, все точки выделения будут распределяться независимо

 

Официальный сайт ZBrush

Официальный сайт Unreal Engine

Официальный сайт Rizom Lab