ZBrushCore vs ZBrush
28.09.2019ZBrush 2020. New Features
28.11.2019В конце сентября 2019 года на очередном ZBrush Summit были анонсированы возможности будущей версии ZBrush. Для удобства, в этой статье мы будем обобщённо называть эту версию ZBrush 2020. Впрочем, нововведения могут появиться и раньше, например, в ZBrush 2019.3 – о конкретных версиях и датах релиза пока не объявлено. Сразу отметим, что по мнению Кондратиков – это одно из самых крутых обновлений. Наряду с теми, когда появился DynaMesh, 3D Alpha или Gizmo 3D. Кроме того, в новой версии заявлено немало разного рода прочих фишек.
В этой статье будем анализировать ZBrush 2020 на данных из презентации. Остановимся на каждом нововведении, а уже подробно инструменты разберём, дождавшись релиза.
Начинаем…
Fade Opacity
Первая фишка, о которой сказал Joseph Drust – это возможность изменять прозрачность PolyPaint прямо на модели. Таким образом имея цвет или текстуру на модели больше нет необходимости отключать её, чтобы вернуться к удобному скульпту. Достаточно изменить прозрачность налету и можно продолжать работу, используя текстуру как референс (рис.1)
Кисть XTractor
Кисть позволяет считывать историю изменения модели и воспроизводить из неё Alpha, которую можно тут же использовать для дальнейшего скульпта. Диапазон истории выбирается вручную, что позволяет очень гибко настроить будущую Альфа. Диаметр кисти будет определять область для считывания. Кроме Alpha, кисть позволяет так же считывать и текстуру, помещая её в стек текстур.
Draw Alpha
Добавлена возможность комбинирования мазка – с Alpha или без неё. Это же относится и к предыдущей кисти. Возможность крутая, потому что избавляет от необходимости всякий раз отключать и подгружать Alfa в стеке (рис.2)
Кисть HistoryRecall (рис.3)
Считывает историю всего сабтула, с возможностью воспроизведения его на другом сабтуле. Это касается и формы, и цвета. Можно представить эту кисть сродни штампу в Photoshop. То есть, по сути, выполняется проекция одного сабтула на другой. Либо в пределах одного сабтула можно «откатить» изменения в определённом месте модели. На данный момент в ZBrush есть кисть ZProject, но она проецирует геометрию независимо от того, какой сабтул будет лежать снизу – что встретит на пути, то и спроецирует. Тем не менее обо всех возможностях новой кисти можно будет судить уже после релиза ZBrush 2020
Draw Draft Analysis
Инструмент проверки геометрии для изготовления на пресс-формах (физическое литьё). Система отливки реальных предметов требовательна к направлениям элементов конечной детали. Чтобы штамп хорошо выходил из конечной детали он должен иметь слегка конусообразные стороны, относительно плоскости печати. Если это правило соответствует, ZBrush 2020 окрасит эти части в зелёный цвет. Желтые цвет покажет, что сторона строго параллельна ходу штампа. А вот красная – показывает обратный конус (что недопустимо для пресс-формы (рис.4). Инструмент интерактивный и работает в реальном времени. Так что можно фиксить геометрию на лету
Adjust Color
Изменение цвета PolyPaint на лету и без (!!) текстуры! Очень крутая возможность корректировать уже нанесённый вертексный цвет! (рис.5)
Так же расширена возможность маскирования по цвету – Mask By Color, теперь это так же можно делать интерактивно, в отдельном окне (рис.6)
CamView
Добавлена индикация направления модели (рис.7). Ранее ориентироваться приходилось по самой модели или по сеткам пола (Floor). В качестве миниатюры в углу можно использовать бюст человека (по-умолчанию), выбрать другую из списка или же подгрузить свою, получив её прямо из активного тула
Morph UV
И…. Барабанная дробь. Самое крутое - глоток горного воздуха, кружка холодного кваса в жару, и прочее приходящее на ум – это возможность рисования и скульпта прямо по UV! Этого очень не хватало в предыдущих версиях. Добавить стежок или шов на плоскую модель гораздо проще, чем делать это в объёме. То же самое касается и проекции текстуры со SpotLight – в пару мазков по развёртке без вращения и подгонки на холсте – рис.8
Library Projects
И последнее, что продемонстрировал Solomon Blair – это расширенная библиотека проектов. Болванки животных, основанные на ZSperes. Теперь получить базовую форму можно в пару кликов (рис.9)
На данный момент (конец ноября 2019 года) уже вышла полноценна версия ZBrush 2020. Подробная статья с нашими видео обзорами здесь
Следите за новостями в нашей группе ВК и на канале YouTube. Всем добра и творческих успехов!
1 Comment
[…] Рассматриваем все новые фишки на конкретных примерах. В прошлой статье мы рассматривали презентацию от Pixologic. По факту же, в […]