Проекты и сцены MODO

ЦВЕТОВАЯ НАВИГАЦИЯ В ТЕКСТЕ:
  • ЧЕРТОВСКИ ВАЖНО
  • ХОТКЕИ

Cцену можно создать из меню File → New или Ctrl+N. Так же, пустая сцена по умолчанию создаётся при запуске Modo

Подобная работа рекомендуется только с простыми проектами (одна сцена, простые объекты для моделирования и быстрого вывода в нужный формат). Для серьёзных проектов настоятельно рекомендую пользоваться функцией Project. Приду, проверю!

Кондрат

Project в Modo - это набор директорий (папок), в каждой из которых хранятся файлы определённого типа. Всё в одном месте. Такими проектами удобно управлять - все файлы хранятся в "куче", их удобно переносить, передавать, ничего не теряя

  • Чтобы создать проект: File → New Project → выбрать место на диске для создания проекта → задать в следующем диалоговом окне имя проекта или скорректировать путь (рис.1)

    Проекты в MODO

    Рис. 1 Создание проекта

  • В работе с проектом, сцены, изображения и прочие элементы будут сохраняться в соответствующие папки на диске, автоматом созданные для них. Это очень удобно - иерархия продумана заранее
  • Чтобы открыть проект: File → Choose Project

Одновременно (в рамках проекта или сами по себе) можно создавать несколько сцен Modo. При этом они будут располагаться в дереве Items одна над другой

  • Объекты из одной сцены можно добавить в другую путём простого перетаскивания или же командой Crtl+С на том объекте, который нужно скопировать → Ctrl+V на том меше, куда нужно вставить геометрию

Добавление сцен:

  • File → Open -  при этом сцена создаётся независимо от уже открытой и между ними можно переключаться поочерёдно
  • File → Import - при этом сцена попадает в текущую отрытую сцену (в отдельную папку)

Чтобы сохранить сцену (это нужно делать обязательно и периодически во время работы) нужно воспользоваться командами из меню File → Save или Save As 

  • Основные форматы: 
    • LXO - родной формат Модо
    • FBX - универсальный формат, не хранит в себе, разве что, чёрта лысого - широко используется для сохранения и переноса анимации
    • OBJ - универсальный и самый простой формат, понимаемый всеми программами
  • Одновременное сохранение нескольких открытых сцен - File → Save All
  • Сцену можно вывести из Modo и через Export (File → Export). Это схоже с Save As, но доступно больше форматов для вывода
  • Incremental Save - ступенчатое сохранение. При работе с важными сценами эта функция может оказаться полезной. При каждом нажатии этой кнопки будет сцена будет сохраняться автоматом с уникальным именем (0001, 0002 и т.д.). Таким образом, можно в любое время вернуться к более ранней версии сцены. Внимание, этот способ требует определённого количества свободного места на диске!

Revert - позволяет сбросить уже изменённую сцену к месту последнего сохранения (без использования Ctrl+Z)