Bevel, Extrude, Slice в MODO
ЦВЕТОВАЯ ИНДИКАЦИЯ В ТЕКСТЕ:
- ЧЕРТОВСКИ ВАЖНО
- ХОТКЕИ
Для базовых трансформаций модели, в преддверии практического урока, мы изучим следующие инструменты:
Bevel (скос). Доступен из главного меню Geometry или вкладки основных инструментов MODO -Basic. Горячая клавиша для активации - B
- для полигонов. Делает сдвиг внутрь полигона или наружу (Insert) и смещает полигоны с исходных позиций. Основным элементом настройки на данном этапе станет количество подразделений и опция Group Polygons
- для рёбер. Дублирует ребро с раздвижкой. Можно указать количество подразделений исходного ребра
- для точек. Дублирует точку с раздвижкой (минимум на 4 вершины). Можно добавить количество вложенных точек в поле Round Level в панели настроек инструмента
Extrude (выдавливание) - выдавливает геометрию. Горячая клавиша Shift+X
- для точек. Выдавливает точку с расширением основания
- для рёбер. Выдавливает ребро (а по сути, каждую из его вершин) с расширением основания
- для полигонов. Выдавливает полигон. Включает 2 типа выдавливания: Thick - придание толщины (при этом остаётся и родительский полигон, и выдавленный) и Shift (родительский полигон смещается с заполнением пространства). Параметр Sides - определяет количество сечений новой поверхности
Loop Slice - добавление сечения. Горячие клавиши Alt+C.
- для рёбер. Выделить ребро и активировать инструмент. Ребро разделится на указанное (Count) количество сечений
- для полигонов. Выделить полигон → активировать инструмент. Полигон разделится на указанное количество сечений
-
настройка Mode. Отвечает за то, как будет происходить разбиение
- Symmetry - равномерное разбиение, относительно цента
- Uniform - равные промежутки между сечениями
- Free - свободное позиционирование сечений. Активируется нужное сечение параметром Current
- чекбокс Slice Selected в активном состоянии разрешает инструменту действовать только на выбранный элемент. Если отключено - на весь луп
Add Loop - ручное добавление лупа. Зажимая Ctrl при добавлении лупа, он будет создаваться точно посередине элемента
- чекбокс Both Sides позволяет добавлять симметричный луп, относительно центральной линии сечения
- активный чекбокс Split позволяет отделить геометрию по лини добавления лупа
- cap section - закроет разрез крышками с обеих сторон
- параметр Gap определит дистанцию (ширину) разреза
Slice - секущая плоскость. Создаёт режущую плоскость, которая добавляет сечения на всех объектах, через которые проходит. Зажимая Ctrl перед добавлением, плоскость будет проходить по прямой линии. Горячие клавиши - Shift+С
Edge Slice (нож). Вручную создаётся сечение. От ребра к ребру. Зажимая Ctrl, мы будем ставить точку посередине указанного ребра. Зажимая Shift и кликая на новом ребре, инструмент будет реактивироваться. Таким образом, нет необходимости в ручном его сбросе.