Молния и воротник в Marvelous Designer
ЦВЕТОВАЯ ИНДИКАЦИЯ В ТЕКСТЕ:
- КОНДРАТО-ВАЖНО
- ХОТКЕИ
Для того, чтобы заморозить некоторые элементы в сцене: выделить нужные элементы → нажать ПКМ → выбрать Freeze. Замороженный элемент отображается синим цветом (рис.1). Горячая клавиша для заморозки Ctrl+K
![Marvelous Designer заморозка ткани](https://kondratiki.pro/core/wp-content/uploads/2019/03/Marvelous_Molnia_Vorotnik-01.jpg)
Чтобы удалить шов для расшивания паттернов под молнию в Marvelous Designer: выбрать инструмент Edit Sewing (горячая клавиша «В») → выделить шов → нажать Delete на клавиатуре (рис.2)
![Удаление шва и расшивание Edit Sewing](https://kondratiki.pro/core/wp-content/uploads/2019/03/Marvelous_Molnia_Vorotnik-02-1.jpg)
Чтобы посмотреть размеры всех отрезков паттернов (выкроек) нужно нажать сочетание клавиш Shift+Z
Добавить внутреннюю линию можно выделив одну или несколько линий на паттерне → клик ПКМ → выбрать команду Offset as Internal Line → в окне опций задать необходимое расстояние. Для одновременного разреза и сшивания по внутренней линии: выделить внутреннюю линию → клик ПКМ по этой линии → Cut & Sew
Добавление молнии в MD
Чтобы добавить молнию (делается в окне 3D): выбрать инструмент Zipper → кликнуть ЛКМ на начале отрезка вставки молнии → провести до конца отрезка и дважды нажать ЛКМ → сделать то же самое с противоположной стороной, не сбрасывая инструмента Zipper. Собачка молнии будет находиться на той стороне, по которой нарисован первый отрезок (рис.3).
![Молния Zipper в Marvelous Designer](https://kondratiki.pro/core/wp-content/uploads/2019/03/Marvelous_Molnia_Vorotnik-03-1.jpg)
Застёжку молнии можно подвинуть, выбрав инструмент Move на панели инструментов (или клавиша «Q»)
Чтобы изменить форму и свойства застёжки. Выбрать застёжку в окне просмотра → перейти в панель настроек Property Editor и выбрать необходимые параметры (рис.4)
- Slider – форма бегунка
- Puler – форма язычка молнии
- Gauge – размер застёжки в процентах
- Weight – вес застёжки в граммах
- Fasten Zipper – сшивание при симуляции
- Reverse Zip Direct – изменить направление молнии на отрезке
- Move to Opposite Side – переместить застёжку на противоположную сторону
![Slider и Puler свойства и параметры молнии](https://kondratiki.pro/core/wp-content/uploads/2019/03/Marvelous_Molnia_Vorotnik-04.jpg)
Для облегчения правок ткани можно пользоваться булавками (например, до сшивания задней части воротника, чтобы он не комкался во время симуляции). Булавка – это инструмент Tack в панели окна 3D. Чтобы приколоть: активируем инструмент Tack → выбираем точку в окне 2D или 3D → кликаем ЛКМ → тянем отрезок до места прикола. Чтобы передвинуть приколотую булавку используем инструмент Edit Tack (рис.5)
![Булавки Tack для удобной симуляции тканей](https://kondratiki.pro/core/wp-content/uploads/2019/03/Marvelous_Molnia_Vorotnik-05.jpg)
Чтобы воротник не был вывернут (не отображался чёрным цветом), нужно флипнуть (инвертировать нормали его паттернов). Для этого: Выделить паттерны воротника в 2D-окне → нажать ПКМ → выбрать и активировать Flip Normal