Оптимизация и навигация ZBrush

ЦВЕТОВАЯ ИНДИКАЦИЯ В ТЕКСТЕ:
  • КОНДРАТИКО-ВАЖНО
  • ХОТКЕИ

Оптимизация и навигация ZBrush - это очередной урок нашего бесплатного курса ZBrush. Рассмотрим сегодня навигацию мышью и планшетом. А так же оптимизацию.


Навигация в ZBrush

Для навигации по документу используется либо левая кнопка мыши (или касание пера). либо правая кнопка мыши (кнопка-качель на стилусе). Мы рекомендуем пользоваться правой кнопкой мыши. Это экономит ресурс наконечника стилуса.

  • Свободное вращение - зажатая ПКМ
  • Перемещение объекта по холсту - Alt+ПКМ
  • Вращение на фиксированный угол - Shift+ПКМ-вращение
  • Вращение только вокруг оси Z - нажать Shift → начать вращение → отпустить Shift, не отжимая кнопку вращения
  • Масштабирование - нажать Alt → начать вращение → отпустить Alt, не отжимая кнопку вращения
  • Масштабирование (2й вариант) - вращение с зажатым Ctrl
  • Фокус на объекте (вписать объект в документ) - F

Правую кнопку мыши лучше отключить для вызова меню, чтобы не мешала, да и пробел выполняет ту же функцию: Preferences → Navigation → Enable RightClick Popup. Отключить навигацию по правой кнопке мыши можно из того же меню - отжать кнопку RightClick Navigation


Сейв-зоны - по краям документа в режиме редактирования модели есть сейв-зоны в виде рамки. Навигация будет работать в них, даже если модель выходит за все границы холста.


Так же для навигации по холсту можно использовать кнопки на правом шелфе:

  • XYZ - вращение сразу по всем осям
  • Y - вращение только по оси Y
  • Z - вращение только по оси Z
  • Scroll - свободное перемещение холста (не модели) в пространстве
  • Zoom - масштабирование холста
  • Actual - актуальный размер холста, указанный в настройках документа - 0 на клавиатуре
  • AAHalf - половинный размер холста - Ctrl+0. Уменьшение сглаживает края, убирая лесенку. Поэтому, для получения более сглаженных результатов можно работать в удвоенном размере документа, а перед выводом уменьшить вдвое. Если используется
  • BPR - Best Preview Render - эти манипуляции не нужны. Сам рендер даёт хороший результат

Там же можно найти кнопки, дублирующие навигацию для трёхмерных моделей, но мы будем использовать только хоткеи, указанные выше


Производительность - оптимизация ZBrush

Одним из критериев производительности сцены является количество шагов истории и отмены действий. Undo History. Находится в меню Preferences (рис.1)

Undo History ZBrush
Рис.1. Undo History ZBrush
  • Show Undo Selector - показывать панель навигации по истории
  • Show Time Stamp - показывает временную метку для каждого шага истории
  • Warn When Deleting. Когда мы откатывается далеко назад в панели истории и начинаем новое действие, вся последующая история, которая была до отката, удаляется. Этот параметр отвечает за то количество шагов, когда будет выскакивать предупреждение об удалении последующей истории
  • Остальные параметры пока оставляем по умолчанию

QuickSave ZBrush

Автоматические сохранения проектов ZBrush (рис.2)

QoickSave ZBrush
Рис.2. QoickSave ZBrush
  • Maximum Duration - максимальный интервал в минутах, в течение которого будет автоматически сохранён проект, если за это время не было ручного сохранения. После ручного сохранения, отсчёт начинается заново. Чтобы отключить автосохранение, ползунок нужно передвинуть на минимум и сохранить конфиг
  • Rest Duration - время через которое проект будет сохранён в период неиспользования ZBrush с отрытым проектом. Проект сохраняется один раз в режиме ожидания. Это опция не зависит от предыдущей
  • Skip History - история не будет записана в файл быстрого сохранения
  • Max QuickSave Files - максимальное количество файлов быстрого сохранения. По достижении лимита, новые файлы будут перезаписывать предыдущие. Автосейвы можно найти в LightBox во вкладке Quick Saves, там же указан путь на жёстком диске, где их можно найти вручную
  • Delete QuickSave Files - удалить все файлы автосохранения

Оптимизацию и навигацию ZBrush мы рассмотрели сегодня. В следующем уроке продолжим погружение в эту замечательную программу цифрового скульптинга и рисования.


Официальный сайт Pixologic

Задать вопрос в нашей группе ВК