Nano Mesh ZBrush

Nano Mesh ZBrush - тема очередного урока нашего расширенного курса ZBrush - уроки на русском. Nano Mesh - функция очень похожая на Insert Mesh, но всё же имеющая качественные отличия.

Nano Mesh предназначен для вставки геометрии, и в отличие от Insert Mesh, не сразу добавляется как активная (физическая) геометрия. Добавление происходит в виде инстансов (цифровых копий) и здесь алгоритм похож на Micro и Array Mesh. Добавление происходит на поверхность исходной модели, как и у MicroMesh, но в этом случае, мы сразу можем видеть геометрию в сцене, не прибегая к рендеру. Добавлять геометрию позволяет кисть Zmodeller, которая имеет соответствующий раздел в своём меню, доступному по ПКМ - Insert NanoMesh. После выбора этой опции можно начинать интерактивную вставку, растягивая меш кистью до нужного размера. Геометрия может добавляться в разных участках исходной модели, в зависимости от опций, указанных в работе кисти (например, на полигруппе, всей модели, единичном многоугольнике, только треугольниках и так далее).

Чтобы выбрать меш для вставки, нужно находясь в режиме NanoMesh кисти Zmodeller, нажать клавишу M и выбрать любой меш, из доступных в проекте. По-умолчанию будет вставляться куб. Так же кисть NanoMesh можно создать из активной IMM-кисти. Для этого нужно нажать в палитре кистей - Create NanoMesh Brush. После этого кисть Zmodeller будет включать в себя весь набор мешей из IMM-кисти, которые можно вызывать по клавише M.

При вставке Nano (название элемента кисти NanoMesh) автоматически создаётся новая полигруппа под ним. Если удалить эту полигруппу, удалится и сам Nano. После того, как вставка окончена, Nanos можно редактировать на лету. Сделать это можно из субпалитры NanoMesh палитры Tool. Чтобы вставить в одном полигоне несколько Nanos, нужно при вставке следующего удерживать Shift. Если на модели ещё нет никаких Nanos, но мы нажимаем Shift после начала вставки, то копии будут создаваться на всей полигруппе, даже если указано создание только в текущем полигоне. Каждый новый Nanos будет находиться под своим индексом в палитре настроек. Так же уникальный индекс будет у разных мешей, которые вставляются на своих участках


Темы урока Nano Mesh ZBrush:

  • Методы создания Nano кистей и кистей вставки
  • Ступени создания Nano массивов (индексы)
  • Preview Nano - предпросмотр и выбор
  • Copy / Paste
  • Редактирование nanos текущего индекса с применением изменений для всего массива
  • Взаимодействие инстансов с вертексным цветом и текстурами
  • Редактирование полигонов размещения
  • Freeze Placement
  • Prop
  • Fit
  • Fill и другие режимы размещения
  • Интерактивное изменение позиции, вращения и масштаба массива клонов
  • Pattern и рандомизация
  • Выравнивание Alignment
  • Colorize. Методы передачи цвета и материала с полигонов размещения и глобальных параметров
  • Use Base Mesh UVs
  • Use Base Mesh Texture
  • All To Brush. Создание новых кистей на основе массивов
  • Replace NanoMesh From Brush
  • Создание вложенных Array Mesh и обратная конвертация
  • И многое другое...

Официальный сайт Pixologic

Задать вопрос в нашей группе ВК