Разница Divide и Dynamesh в ZBrush

Урок на платформе YouTube:

Урок на платформе ВК:


Что такое Divide ZBrush
 
Divide — это метод подразделения геометрии вчетверо. Каждая ступень Divide — это умножение полигонажа на число 4. Метод используется для работы с правильной сеткой, топология (расположение точек) которой не будет более значительно меняться, либо не будет меняться вообще (например, в случае покраски).
 
Форма полигонов при Divide остаётся неизменной (кнопка Smt отжата), либо же меняется незначительно путём сглаживания (кнопка Smt активна). Но даже при сглаживании пропорции между полигонами не изменяются — все полигоны сглаживаются одинаково, если специально не указано иное (например, когда часть полигонов намеренно не сглаживается через кризы или маску).
 
Случаи использования Divide:
 
  • Polypaint (покраска модели), так как чем больше точек у модели, тем более чётким будет мазок
  • Сглаживание контуров полигонов лоупольной (низкополигональной игровой) модели, чтобы отдельная ячейка её не читалась. Используется в разных подходах, например, при снятии карт нормалей — когда у исходной лоупольной модели уже есть UV-развёртка, мы подразделяем её и снимаем правильные аккуратные карты с высшей ступени
  • Добавление детализации высокополигональной модели, когда уже получена её основная форма. Например, шрамов, пор на коже, морщин
 
 
Что такое Dynamesh ZBrush
 
Dynamesh — это алгоритм полного перестроения полигональной сетки. Это же — отдельная функция ZBrush. В отличии от Divide, этот алгоритм не делит каждый полигон вчетверо, а полностью пересчитывает всё топологию, согласно настроек.
 
Случаи использования Dynamesh:
 
  • Этап эскизирования. Когда стартовая модель, например, сфера претерпевает сильные трансформации во время скульптинга. Полигоны неизбежно растягиваются, искажаются их пропорции. Чтобы вновь вернуть все пропорции мы используем Dynamesh
  • Для булевых операций (вычитания, слияния, пересечения)
 
 
Dynamesh не подойдёт для создания Lowpoly (игровых) моделей, в виду того, что сетка после Dynamesh неравномерна — имеет хаотично расположенные рёбра полигонов, что делает невозможным контроль процесса разворачивания для получения UV. Впрочем, для моделей заднего плана с автоматически созданными UV можно использовать и этот алгоритм. Всё индивидуально и зависит от задачи.
 
Таким образом, в классических игровых пайплайнах Divide используется для финальной детализации и текстурирования, а также контроля версий LowPoly - HighPoly — для снятия текстурных карт, в первую очередь, карт нормалей. Выходит, что даже имея высокий уровень детализации (ступени Divide) модели, мы всё равно бережно храним самую первую ступень, и подспудно работаем с ней (или для неё) как с лоуполи-моделью. В случае же с Dynamesh, напротив, мы стараемся как можно скорее избавиться от низкополигональной модели — так же быстро, насколько в принципе хотим успешно закончить работу над скульптурой. Таким образом, Dynamesh — это стремление полигонажа к максимальным значениям и особое внимание к Highpoly-мешам.
 
Тем не менее, в разных ситуациях все эти функции можно чередовать/тасовать по-разному. К примеру, можно задивайдить дайномешеву сетку, если на то будет необходимость.
 
 
ZRemesher ZBrush
 
Есть и ещё один инструмент — условный мост между Dynamesh и Divide. Это ZRemesher.
Когда основная форма уже получена (на пороговых значениях Dynamesh), нам нужно получить Lowpoly-модель. То есть модель, оптимизированную для игры. Для тех моделей, которые допускают применение к себе неручной (а значит, неточной) ретопологии, мы используем этот инструмент для автоматического перестроения сетки.
 
Подробно о ZRemesher можно посмотреть в 20 уроке курса «Абсолютный ZBrush».
 
Конечно, у ZRemesher есть и множество других применений. Например, для сглаживания помятостей за счёт разряжения топологии, или облегчения сетки. Но в игровом пайплайне на текущих курсах мы будем использовать его чаще всего как мост между хайполи и лоуполи мешами. Собственно, создающим лоуполи-геометрию.

 

Официальный сайт ZBrush

Официальный сайт Unreal Engine

Задать вопрос в нашей группе ВК