Zmodeler ZBrush

Zmodeler ZBrush - это кисть, позволяющая работать с полигональными формами, по идеологии классических редакторов прямого 3D-моделирования. Кисть интеллектуальная с автоматическим наведением на цель. Для каждого элемента (рёбра, точки, полигоны) определены свои настройки, которые вызываются нажатием на пробел при наведении на элемент. Нажатый пробел в пустой области холста открывает стандартное меню настроек кисти. Zmodeller работает только для PolyMesh-моделей и Zspheres (Unified Skin). У модели при этом не должно быть уровней подразделения (или они должны быть заморожены). Так же, кисть Zmodeler предназначена для LowPoly моделирования и для работы с высокополигональными моделями не применяется. Для проверки же модели в подразделённом состоянии, нужно использовать Dynamic Sdiv (динамическое подразделение), которое было разработано специально для этой кисти.

Zmodeler способен запоминать последнее действие выбранного инструмента, например, вытягивание полигона на определённую высоту. Достаточно задать высоту один раз, в следующий раз, по клику на другом полигоне, действие будет иметь тот же эффект. Так работает каждый инструмент Zmodeller.

Zmodeler работает и в сочетании с маской. Принцип тот же, что и при обычном скульпте. Не забываем о том, что маскирование проходит по точкам и маска, например, для полигона будет считаться полной, если замаскированы все его точки. Помимо классического маскирования с Ctrl, для каждого подобъекта есть свой иснтумент - Mask.

Клавиши Ctrl, Alt, Shift активно используются в Zmodeler:

  • Ctrl - после начала движения кисти позволяет отделить воздействие от основной геометрии (для инструмента Qmesh)
  • Alt - для создания временных полигрупп (см.ниже)
  • Shift - для копирования полигрупп (см.ниже)

В этом уроке рассматриваем все функции Zmodeler ZBrush по работе с вершинами, рёбрами, полигонами и кривыми:

  • Bridge
  • Crease
  • Delete
  • Do Nothing
  • Extrude
  • Make Curve
  • Mask
  • Move
  • Отдельно поговорим об инструменте в инструменте - Qmesh для всех подобъектов
  • Slide
  • Split
  • Stitch
  • Transpose
  • Add To Curve
  • Align
  • И прочие инструменты

Рассмотрим целевые назначения для подобъектов:

  • Полигруппы
  • Island - острова полигрупп и геометрии
  • Единичные цели и полные меши
  • Flat и его вариации
  • А так же прочие назначения, доступные в Zmodeler

Модификаторы инструментов:

  • Кривизна Curvature
  • Variable Width для изменения добавляемых форм по ширине
  • Tangent и Normal
  • Symmetrical
  • Transition
  • Attraction
  • и другие...

Официальный сайт Pixologic

Задать вопрос в нашей группе ВК