Вектор и текст ZBrush

Вектор и текст ZBrush - тема очередного урока полного курса ZBrush на русском. Текст, как разновидность векторных фигур - бывает полезен как на стадиях эскизирования, так и в заключительных стадиях деталировки модели. Текстовый редактор Zbrush в базовых функция похож на любой редактор, работающий с текстом - добавление и редактирование текста, в том числе стилизация (наклон, выравнивание и так далее). Ассортимент шрифтов ограничивается только тем запасом, который на данный момент установлен в операционной системе. Поддержка шрифтов реализована в Unicode.

По сути своей шрифты - это векторная система, а потому, ZBrush поддерживает векторные форматы SVG, которые можно импортировать из вне, получая конвертацию в трёхмерную фигуру.

Получить доступ к плагину построения векторных форм можно из палитры Zplugin → text 3d & Vector Shapes


В рамках этого урока рассматриваем:

  • Особенности работы с текстовыми формами
    • Добавление и замена текста
    • Изменение и добавление шрифтов (авторские права на шрифты)
  • Работа с векторными формами:
    • Extrusion
    • Resolution
    • Spacing
    • Adaptive
    • Bevel
    • Bevel Res
    • Curvature
  • Опции работы инструмента:
    • Replace
    • AutoUpdate
    • Vertical
    • Reverse
  • Добавление векторных фигур и работа с формами, импортированными из векторных редакторов:
    • Adobe Illustrator
    • Inkscape. Говорим о типовых проблемах возникающих на пути экспорта/импорта - для корректной работы с SVG-форматом. Рассматриваем так же базовые функции работы свободного программного обеспечения Inkscape для создания векторных форм
  • Практическая демонстрация возможностей урока Вектор и текст ZBrush. Конструирование базовых форм декора из кривых. Работа в комбинации с кистью ZModeler и Topology.

Официальный сайт Pixologic

Задать вопрос в нашей группе ВК