Ретопология ZBrush

Ретопология ZBrush - это процесс изменения топологии (сетки) модели. Как правило, применяется для создания LowPoly-мешей, чтобы их можно было использовать в играх или приложениях. Чем меньше у модели точек (и полигонов), тем проще видеокарте обрабатывать эту модель. Таким образом, происходит оптимизация игровых (и не только) моделей. Также ретопологию можно применять на промежуточных этапах, например, чтобы подчеркнуть некторые формы модели, или просто получить правильную сетку (из квадов) для дальнейшей с ней работы. Как мы знаем, работа с квадами является самой предсказуемой. В том числе, сетка из квадов используется для анимации органических моделей, так как предсказуемо деформируется.

Ранее по курсу мы изучали методы автоматической ретопологии моделей, используя инструменты ZRemesher или Decimate. К слову, триангулящия модели с перестройкой сетки тоже является ретопологией. Но применяют этот процесс уже на финальных стадиях, для облегчения моделей - перед запеканием карт и выгрузкой в движок. На ранних стадиях триангулировать модель нецелесообразно, потому как с треугольной сеткой работать сложно или невозможно в некоторых случаях, например, при ручном разворачивании UV.

 Подведём итог - для чего можно использовать ретопологию квадами:

  • Для облегчения сетки - уменьшения полигонажа на любых этапах. В этом методе можно использовать и ретопологию трисами (треугольниками)
  • Для растягивания сетки, чтобы убрать микро-помятости. Этот метод можно использовать на промежуточных этапах
  • Для создания сеток под анимацию. Особенно, органических моделей
  • Чтобы получить правильную топологию в нужных местах модели. Например, для создания кольцевых лупов на твердотельных моделях
  • Для получения UV-развёрток. Которые нужно создавать на низкополигональных моделях
  • Для последующего запекания карт, которое возможно только при наличии UV

В этом уроке рассматриваем ручные процессы ретопологии и инструменты, которые с ними связаны. Ручная ретопология даёт больше контроля для моделей, особенно тех, которые будут анимированы. Она может использоваться как самостоятельно, так в комбинации и автоматической ретопологией. Начинаем мы, как обычно, с добавления Z-сферы в Zbrush, потому как именно этот инструмент содержит специальные функции для ретопологии.

Темы в рамах урока ретопология ZBrush:

  • Методы ретопологии с применением риггинга - создание сеток с нуля
  • Методы редактирования существующих сеток через функционал Z-сфер
  • Projection - проецирование детализации
  • Опции и возможности субпалитры Topology
  • Иерархия сабтулов для компоновки топологичных мешей
  • Topology Brush
  • Приёмы ретопологии геометрии через кисти IMM
  • И многое другое

Официальный сайт Pixologic

Задать вопрос в нашей группе ВК